31 октября 2018 года на базе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов» прошло Всероссийское совещание по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников в 2018 году.
Цель Всероссийского совещания – выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию проведения всех этапов всероссийской олимпиады школьников.
Задачи Всероссийского совещания:
- подведение итогов всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 учебном году,
- определение основных проблемных зон в проведении всероссийской олимпиады школьников на всех этапах,
- обсуждение основных проблем проведения всероссийской олимпиады школьников, опыта их решения в субъектах Российской Федерации.
В работе совещании приняли участие руководители, заместители руководителей, специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, методисты, курирующие вопросы проведения всероссийской олимпиады школьников, представители педагогического сообщества из 80 субъектов Российской Федерации.
Основные мероприятия в программе Всероссийского совещания – пленарное заседание, выступления представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Российского университета дружбы народов, субъектов Российской Федерации, работа в секциях.
Всероссийское совещание открыл ректор РУДН, академик РАО Владимир Михайлович Филиппов. В своем приветственном слове он подчеркнул высокую роль олимпиадного движением, сказав, что «за этим стоит, может быть, даже будущее нашей страны».
С приветственным словом на пленарном заседании Всероссийского совещания выступила начальник отдела Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Елена Ивановна Постульгина. В своем выступлении Елена Ивановна уделила внимание выявлению проблем, возникающих в субъектах Российской Федерации при организации и проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников. Директор Института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Геннадиевич Ершов опираясь на конкретные цифры проанализировал проблемные вопросы олимпиадного движения и выдвинул ряд предложений по совершенствованию системы подготовки заданий и критериев оценивания и подведения итогов всероссийской олимпиады. В частности, по мнению Андрея Геннадиевича, в разработке заданий должны участвовать специалисты в области педагогических измерений.
Об основных проблемах проведения всероссийской олимпиады школьников и опыт их решения в субъектах Российской Федерации рассказали представители г. Москвы, Удмуртской Республики и г. Санкт-Петербурга.
Директор ГБОУ города Москвы «Центра педагогического мастерства», Иван Валериевич Ященко представил опыт проведения всероссийской олимпиады школьников в г. Москве и обратил внимание на аспекты, связанные с нормативной базой, относящейся к проведению олимпиад.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната Удмуртской Республики «Республиканский лицей-интернат» Дарья Александровна Кравчук рассказала о том опыте, который накоплен в Удмуртской республике по проведению олимпиады. Дарья Александровна отметила, что в регионе функционирует сеть образовательных организаций, реализующих программы работы с одаренными детьми. Удмуртская Республика стабильно входит в число субъектов Российской Федерации, занимающих ведущие позиции по числу победителей и призеров заключительного этапа олимпиады.
Заведующая центром олимпиад ГБНОУ Центр образования «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» Екатерина Константиновна Зуева осветила опыт проведения всероссийской олимпиады школьников в Санкт-Петербурге и остановила особое внимание сетевому взаимодействию образовательных организаций Санкт-Петербурга при проведении конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности.
Обсуждение вопросов организации школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады в регионах продолжилось на секционных совещаниях.